|
Магнитный пускатель с контролем напряжения
По просьбе коллеги с АЭС нарисовал схему пуска асинхронного двигателя с контролем напряжения в каждой фазе, с использованием: магнитного пускателя, реле напряжения (РН-53/160), реле времени (РВ-235), реле фиксации (РП-12), промежуточного реле (РП25) и сигнальными лампами.
Данная схема не является опытным образцом, сделана она с целью самообразования и приобретения практических навыков, например, применить схему на соревнованиях профмастерства.
Схема магнитный пускатель с контролем напряжения
Описание работы схемы
1. Включение двигателя:
Включаем. двигатель кнопкой «Пуск». сигнал проходит через нормально замкнутый контакт реле «2РП» и теплового реле « t », включает катушку управления промежуточного реле «1РП», реле подтягивается, встает на само подхват нормально разомкнутым контактом «1РП», другим нормально разомкнутым контактом «1РП» подготавливает цепочку включения реле времени «РВ», и свободным нормально разомкнутым контактом «1РП» включает катушку управления магнитного пускателя «КМ».
2. Пускатель подтянулся, включив силовыми контактами эл. двигатель, реле контроля напряжения подтянулись разомкнув нормально замкнутые контакты «1РН, 2РН, 3РН» цепочка управления реле времени разобралась и реле времени ждет команды одного из трех контактов реле контроля напряжения при исчезновении хотя бы одной фазы.
3. Световая сигнализация: при отключенном двигателе контакты реле «1РП» и «2РП» нормально замкнуты, цепочка зеленой лампочки, положение «отключено», готова и лампа светит.
При включении двигателя подтягивается промежуточное реле 1РП и размыкает нормально замкнутым контактом 1РП цепочку зеленой лампы «Отключ» лампа гаснет, а реле «2РП» остается в нормальном положении, следовательно, контакт «2РП» нормально замкнутый остается в прежнем положении.
Свободный нормально разомкнутый контакт «1РП» при включении двигателя в цепи световой сигнализации включает цепочку красной лампы «Включ».
При любом отключении пускателя контакт «1РП» отключает красную лампу «Включ».
4. Реле контроля напряжения контролирует присутствие напряжения в каждой фазе, как только напряжение исчезло в какой либо фазе срабатывает соответствующие реле.
Запускается цепочка включение реле времени «РВ», реле запускается и до срабатывания её контактов выдерживает заданную уставку по времени, давая возможность появиться напряжению в следствии кратковременного скачка напряжения.
Если напряжение появилось до срабатывания реле времени «РВ», нормально замкнутый контакт реле «РН» контроля напряжения снова размыкается, отключая катушку управления реле времени «РВ», и она возвратится в исходное положение. Схема продолжает работать в нормальном режиме.
Если при исчезновении напряжения реле времени досчитает установленное время и замкнёт своим нормально разомкнутым контактом «РВ» цепочку реле фиксации «2РП», реле сработает и перекинется зафиксировшись, отключит цепочку катушки управления промежуточного реле «1РП», которое отключить магнитный пускатель. Световая сигнализация, красная лампа погаснет, а зеленая не загорит, потому, что реле фиксации перекинулось из-за аварийного отключения, нормально замкнутый контакт «2РП» разомкнет цепочку зеленой лампы.
5. При аварийном отключении загорит желтая лампа «Авария», ее цепочку подготовит реле фиксации «2РП» перекинувшись своим нормально разомкнутым контактом и промежуточное реле «1РП» своим нормально замкнутым контактом при отключении.
6. Чтобы повторно включить двигатель, необходимо квитировать реле фиксации, в исходное положение, нажав кнопку «Стоп», подавая напряжение на вторую катушку реле фиксации «2РП», реле перекинется обратно, подготовит цепочку промежуточного реле «1РП», нормально замкнутым контактом «2РП». Световая сигнализация при этом, желтая лампа погаснет и загорит зеленая.
|
Просмотр и ввод комментариев к статье
|